Бесплатно разместить рекламную строчку
Авторизация:




  Забыли пароль?






Статистика

Участников системы2610
Количество объявлений23181
Продажа22518
Закупка655





Технические данные
Длина локомотива2?16969 мм
Конструкционная скорость100 км/ч
Нагрузка от движущих осей на рельсы21 т
Осевая формула2(3О?3О)
Тип дизеля2Д100
Мощность дизеля2?2000 л.с.
Диаметр колёс1050 мм
Cила тяги длительного режима2?20200 кг
Скорость длительного режима20 км/ч

Тепловоз ТЭ3


Тепловоз ТЭ3 — грузовой магистральный тепловоз, массово выпускавшийся в СССР с 1956 по 1973 годы.

Предыстория появления тепловоза

В 1947 году ВНИИЖТ подготовил техническое задание на проектирование 12-осного двухсекционного тепловоза с более мощным и быстроходным дизелем.
В 1950 году на Харьковском заводе имени Малышева была начата работа по проектированию магистрального грузового тепловоза, способного в полной мере заменить на железных дорогах паровозы. Работа выполнялась под руководством главного конструктора завода по локомотивостроению А. А. Кирнарского. 13 марта 1952 года научно-технический совет МПС рассмотрел технический проект тепловоза и рекомендовал провести рабочее проектирование и постройку опытной секции. Первая секция тепловоза была построена в конце 1953 года, в начале 1954 года была изготовлена вторая секция. Секции получили наименование серии ТЭ3 и номера 001 и 002. Впоследствии они были сцеплены и получили литеры А и Б в составе единого тепловоза ТЭ3. Первый серийный тепловоз выпущен в Харькове в 1955 г.

Постройка тепловоза

Тепловоз строился на основе широкой кооперации Коломенского, Харьковского и Ворошиловградского локомотивостроительных заводов, а также Харьковского завода «Электротяжмаш».По госзаказу тепловозы по заводу постройки получали номера:01-1000 - Харьковский завод,1001-2000 - Коломенский завод и 2001 и выше - Луганский завод.Это было сделано для более быстрого насыщения локомотивного парка тепловозами.
В июне 1956 года свой первый послевоенный тепловоз ТЭ3 (ТЭ3-1001) строит Коломенский завод, окончательно перейдя от паро- к тепловозостроению. В том же году первый тепловоз ТЭ3 (ТЭ3-2001) выпустил Ворошиловградский завод.

Конструкция тепловоза

Основу конструкции каждой секции тепловоза составляла главная рама, через которую передавались тяговые и тормозные усилия, и кузов с каркасом вагонного типа, несущим боковые и лобовые стенки и крышу. На концах рамы каждой секции были установлены автосцепки типа СА-3 с фрикционными аппаратами. Главная рама опиралась через роликовые опоры на две трёхосные тележки. Рама каждой тележки через листовые рессоры и цилиндрические пружины, расположенные у концов тележки, была подвешена к балансирам, опирающимся на буксы колёсных пар. Диаметр колёсных пар по кругу катания на новых бандажах составлял 1050 мм. Тяговые электродвигатели имели опорно-осевое подвешивание. Тяговая передача односторонняя прямозубая с жёстким венцом зубчатого колеса. Передаточное число тяговой передачи — 4,41. В каждой буксе находилось по два подшипника с цилиндрическими роликами.
На каждой секции был установлен десятицилиндровый двухтактный дизель 2Д100 с вертикальным расположением встречно-движущихся поршней с прямоточной продувкой. Дизель имел два коленчатых вала: верхний и нижний, между собой валы были синхронизированы вертикальной передачей. Отбор мощности осуществлялся от нижнего коленвала. Номинальная мощность дизеля 2000 л.с. Прототипом дизеля 2Д100 служил судовой дизель фирмы Фербенкс-Морзе типа 38D8??.
Охлаждение дизеля водяное. Вода циркулировала между дизелем и секциями водяного холодильника принудительно, с помощью центробежного насоса. Для охлаждения масла также использовались однотипные с водяными секции. На каждой секции тепловоза в холодильнике было установлено 36 масляных и 24 водяных секции. Секции холодильника охлаждались воздухом, прогонявшимся осевым вентилятором. Температура воды и масла регулировалась периодическим включением вентилятора или открытием верхних и боковых жалюзи, управление которыми осуществлялось с пульта машиниста через электропневматический привод.
Тяговый генератор МПТ-99/47 номинальной мощностью 1350 кВт, (V=550 В, I=2455 А, max V=820 В) питал 6 тяговых двигателей ЭДТ-200А номинальной мощностью 206 кВт, (V=275 В, I=815 А, максимальная частота вращения якоря 2200 об/мин). Электродвигатели были соединены последовательно по два в три параллельные группы. Управление тепловозом осуществлялось контроллером КВ-16А-12, имевшем реверсивную и главную рукоятки. Главная рукоятка имела нулевую и 16 рабочих позиций, соответствовавших разным режимам работы дизеля — от 400 об/мин на 1-й позиции до 850 об/мин на 16-й.
Для обеспечения сжатым воздухом на каждой секции был установлен двухступенчатый трёхцилиндровый компрессор КТ-6 с производительностью 5,3 — 5,7 м?/час при максимальных оборотах дизеля. Сжатый воздух, нагнетаемый в главные резервуары компрессорами, используется для обеспечения работы тормозов локомотива и поезда, для привода пневмоконтакторов, реверсоров, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.
В 1957 году тепловозы стали выпускать с высокой кабиной (до этого кабина была низкой, как на ТЭ2). Первоначально новая кабина была применена на тепловозах ТЭ7 — пассажирском варианте ТЭ3 — а затем пошла в серию и на «трёшках». Коломенский завод перешёл на новую кабину с тепловоза ТЭ3-1030, Харьковский с ТЭ3-098, Ворошиловградский с ТЭ3-2011 или 2012.
С середины 1959 года на тепловозах перестали ставить буфера.

Технические характеристики

Тепловоз ТЭ3 имел запас топлива 2?5440 кг, масла 2?1400 кг, воды 2?800 л, песка 2?400 кг. Полная масса тепловоза 2?126 т. Сила тяги в длительном режиме при скорости 20 км/ч 2?20200 кгс, конструкционная скорость 100 км/ч, сила тяги при конструкционной скорости 2?2600 кгс.

Распространение тепловоза

Поскольку тепловозы ТЭ3 строили сразу три завода, эти тепловозы быстро появились во всех уголках СССР. Тепловоз ТЭ3 стал самой массовой серией на сети дорог Советского Союза. Тепловозы продолжали строиться вплоть до 1973 года, всего было выпущено 6797 тепловозов (Харьковским заводом построено 599 тепловозов, Коломенским — 404, Ворошиловградским — 5805). Это позволило в короткие сроки завершить переход на тепло- и электровозную тягу на всей сети железных дорог. Первые тепловозы ТЭ3, построенные Харьковским заводом, поступили на участки Оренбургской и Омской железных дорог, в локомотивные депо Орска и Петропавловска. Местность, по которой пролегали линии, была степной и отличалась плохим водоснабжением.
В 1956 году третьим по сети депо, получившим тепловозы ТЭ3, стало депо Ртищево Приволжской дороги. Первым в депо прибыл тепловоз ТЭ3-021 постройки Харьковского завода, затем туда же поступили тепловозы ТЭ3 постройки Коломенского завода (начиная с номера 1001). В депо Аткарск тепловозы поступили в 1960 году, первым был ТЭ3-1250 постройки Коломенского завода, который прибыл в депо 12 марта, а уже через несколько лет депо ремонтировало тепловозы в объёме ТР-3[2]. На Волгоградском отделении Приволжской дороги первый ТЭ3 (№ 1034) поступил в 1961 году. Первый тепловоз серии ТЭ3 Ворошиловградского завода (№ 2001) был направлен в депо Родаково, где в начале февраля 1956 года совершил свой первый рейс на участке Ворошиловград — Сентяновка. Многие тепловозы ТЭ3 первых выпусков Ворошиловградского завода направлялись на работу на Ташкентскую дорогу.
В 1957—1958 годах тепловозами ТЭ3 комплектовались депо Лиски Юго-Восточной и Пенза-3 Куйбышевской дорог. В 1961 году тепловозы ТЭ3 прибыли в депо Лянгасово Горьковской железной дороги.

Конструктивные недостатки тепловоза

Главным недостатком тепловоза была неприспособленность дизеля для работы при переменных и неполных нагрузках. Это приводило к частым выходам его из строя. Большие недостатки имелись в системе охлаждения - при перегреве дизеля происходили выбросы охлаждающей воды. Особенно это ощущалось в безводных районах СССР, там машинисты были вынуждены доливать в систему охлаждения дизельное топливо, в результате резко возрастала пожароопасность. Усугубляло проблемы и плохое техническое обслуживание. Позже предпринимались попытки замены дизеля 2Д100 на Д49, однако большого успеха они не имели.

Эксплуатация тепловоза по настоящее время

На 1 января 1976 года на сети железных дорог насчитывалось 12 283 секции тепловозов ТЭ3. Массовое списание тепловозов данной серии происходило с 1980-х годов. На Приволжской дороге последние тепловозы ТЭ3 были списаны только в середине 1990-х годов. До настоящего времени на сети железных дорог России и стран СНГ (в частности на Азербайджанской железной дороге) в некоторых локомотивных депо используются для хозяйственной работы тепловозы серии ТЭ3, а также на некоторых промышленных предприятиях, карьерах. В поездной работе локомотивы ТЭ3 (приписки депо Коротчаево) используются на участке Коротчаево — Надым «Северного широтного хода», также планируется их работа на новых участках магистрали. Ранее использовались на космодроме Байконур.
Можно сказать, что тепловоз ТЭ3 это неотъемлемая и памятная часть истории советского железнодорожного транспорта. У железнодорожников эта машина получила ласковое название «Ласточка».

Просмотры: 2850


Основной вид деятельности портала TRPORTAL.RU — это размещение каталога по продаже и аренде тепловозов, поездов, локомотивов и железнодорожных запчастей к ним для юридических и физических лиц.
TRPORTAL.RU оказывает маркетинговые и рекламные услуги для повышения потока потенциальных клиентов.

Обеспечение информацией промышленных предприятий появлении новых товарных позиций всегда было одним из наиболее приоритетных направлений TRPORTAL.RU. Посетители портала TRPORTAL.RU являются предприятия и организации, представляющие все железнодорожные отрасли промышленности: железнодорожная техника, Материалы ВСП, ремонт тепловозов, аренда тепловозов.

Кроме того, клиентами компании являются железнодорожные компании по всей России и Украины. Наша компания TRPORTAL.RU(продажа, покупка, ж/д оборудования) предоставляет гибкую систему скидок и ценообразования в зависимости от величины и постоянства заказов на рекламные и маркетинговые услуги, индивидуальный подход для того, чтобы компания в будущем времени значительно расширила сферы своей деятельности.

Как подать бесплатное объявление о продаже или покупке ж/д оборудования? Чтобы добавить бесплатное объявление о продаже или покупке ж.д транспорта или подобной продукции выберите раздел "Добавить объявление" укажите тип объявления в зависимости от ваших потребностей. Заполните краткое название продукции. Составьте качественное, грамотное описание Вашего продукта техническое состояние, желаемую цену, добавьте для наглядности фотографию, это позволит увеличить число заинтересованных покупателей и прибавит вероятность продажи продукции.